Для чего прототипировать?

Проектирование интерфейса программного продукта — сложный итерационный процесс, в котором участвует Заказчик и Исполнитель. Часто их разделяют не только территориальные и временные, но языковые, культурные, поведенческие и другие барьеры. Таким образом, идеи, мысли и желания Заказчика сформулированные в Техническом задании не всегда с первой попытки корректно реализовываются Исполнителем.

Решением задач такого порядка является прототипирование, которое получило широкое применение, в частности, в промышленном дизайне. Оно позволило снизить проектные риски и издержки по разработке новых технологически сложных изделий. Разработка интерфейсов программного обеспечения сродни промышленному дизайну – от удобства и функциональности рабочего интерфейса зависит успех программного продукта в целом.

Необходимость прототипирования программных интерфейсов остро стоит для всех компаний участвующих в разработке сложных, многофункциональных систем, для компаний, отдающих разработку ПО на аутсорсинг, а также для тех, кто разрабатывает ПО для широкого круга пользователей, уровень знаний информационных технологий которых далек от идеала.

Отрасли, наиболее заинтересованные в прототипировании программных интерфейсов:

ОТРАСЛИ

Финансовый сектор (кредитные организации)
ИТ / консалтинг
Ритейл / дистрибьюция
Страхование
Государственный сектор

 
Специализированное ПО прототипирования интерфейсов GUI Machine в купе с клиент-серверным решением STOR-M for GUI Machine позволяет реализовать проектный подход в разработке программных интерфейсов:

Управление содержанием, единая среда разработки

И сотрудники Заказчика и сотрудники Исполнителя работают в единой информационной среде, используя централизованный репозиторий проектов. Любой участник команда проекта знает на каком этапе находится разработка, какая версия интерфейса актуальна. Обмен информацией происходит в режиме реального времени.

Экономия времени и соответственно средств

на сбор предварительных требований к GUI. Традиционные инструменты сбора и описания интерфейсов: офисные приложения, включая MS Word, MS Visio, графические пакеты являются весьма распространенными, но неудобными и отнимающими большое количество времени на «второстепенные процессы». Требуется несколько итераций для точной передачи требований. Кроме того некоторые требования могут быть ошибочными, но до их визуализации заказчик не может понять ошибочность. GUI Machine поможет создать интерфейс, который в дальнейшем не придется менять, дополняя традиционные пакеты высокой интерактивностью и визуальностью.

Снижение количества ошибок

При традиционном подходе ошибки интерфейса Заказчик обнаруживает чаще всего на завершающей стадии, когда программный код уже написан и изменить что-либо стоит больших затрат. В результате, проекты выходят за временные или бюджетные рамки. Прототип приложения, созданный в GUI Machine, позволяет обнаруживать и исправлять эти ошибки ещё до реализации системы.

Качество и лояльность заказчика

GUI Machine позволяет достичь необходимого качества и функциональности интерфейсов за одну, максимум две итерации. Быстрое, без лишних нервов, достижение поставленных целей заметно выделит Исполнителя среди конкурентов и повысит лояльность существующих и потенциальных клиентов.

Кастомизация интерфейсов

Многие информационные системы корпоративного уровня (ERP, ECM, CRM), поставляются в «базовой» конфигурации с универсальными интерфейсами. Интеграция в корпоративную информационную среду без кастомизации интерфейсов крайне сложна, т.к. сотрудникам Заказчика приходится переключаться между разношерстными по дизайну и функционалу системами. В случае применения GUI Machine Заказчик быстрее примет положительное решение и это позволит избежать дорогостоящих переделок.