Секция № 1. Программа встречи “Проблемы и решения проектирования и прототипирования интерфейсов” 10:00 Открытие конференции, приветственное слово С. Ким (Alee Software) 10:30 Проблемы, вопросы, решения… Подробнее
Итоги семинара GUI Meetup Spring
25 марта 2011 года компания «АЛЕЕ СОФТВЕР» успешно провела GUI Meetup Spring.
Организационным партнером мероприятия выступил бизнес-инкубатор «Ингрия». GUI Meetup Spring – встреча специалистов, участвующих в проектировании и разработке графических программных интерфейсов. Участники – менеджеры проектов, аналитики, проектировщики (системные и взаимодействия), дизайнеры, разработчики, UX-специалисты и технические писатели. Помимо выступлений и мастер-класса, были традиционно разыграны подарочные лицензии GUI Machine.
Ниже можно ознакомиться с компаниями-участниками мероприятия, презентациями докладов и просмотреть фотоотчёт. Он-лайн трансляция конференции проходила в Twitter.
Приветственное слово. Прототипы для стартапов и развивающихся софтверных компаний.
Станислав Ким, генеральный директор компании «АЛЕЕ СОФТВЕР», рассказал о необходимости прототипирования идеи, о том, что дает демонстрация заказчику прототипа, а также о том, почему презентация программного продукта — моветон.
«У прототипа вместо презентации достаточно плюсов – интерактивность, возможность почувствовать, покликать вместо абстрактных представлений о программном продукте. Вдиалоге разработчик-заказчик (инвестор) необходимо показать «товар лицом». Часто продукт бывает при этом сырым; обещанные же функции удобнеее показывать в прототипе, уточнять все детали и реализовывать уже согласованное, не говоря уже о том, что многие заказчики не знают, что именно им нужно. Ведь во многом судьба того или иного ИТ-продукта, в особенности стартапа, и отношение к нему зависит именно от оценки интерфейса пользователем».
GUI Meetup Spring, Станислав Ким
Презентация GUI Machine. Новые возможности.
Рустем Гайфутдинов, менеджер по развитию GUI Machine рассказал о том, как создавался первый российский инструмент проектирования и прототипирования интерфейсов, о его специфичных функциях и о том, что нового и интересного появилось за прошедшие с предыдущего meetup три месяца.
«Несмотря на то, что продукт появился на рынке в начале 2011 года, у нас есть большой опыт опыт использования GUI Machine внутри нашей компании. Это и разработка CRM, и кастомизация веб-интерфейса электронного архива, и внутрикорпоративный портал. Вектор развития продукта формируют именно наши пользователи — мы очень внимательно относимся к полученным отзывам. Например, после собранного на предыдущем GUI Meetup фидбэке мы реализовали несколько важных функций. Так появилось встраивание прототипа в реальную программу — актуально для разработки новых модулей уже имеющихся систем».
GUI Meetup Spring, Рустем Гайфутдинов
Мастер-класс по созданию прототипа веб-сайта
Главный разработчик GUI Machine, Михаил Гарин продемонстрировал простоту и высокую скорость создания прототипа веб-сайта в инструменте, за пару минут «набросав» самый простейший веб-сайт, показал уже имеющийся проект электронного магазина, а также ответил на ряд вопросов — нужна ли работа дизайнера при создании прототипа, кто главный конкурент GUI Machine и многие другие. (подробнее — см. он-лайн трансляцию в Твиттере).
О преподавании курса “Разработка пользовательских интерфейсов” студентам IT-специальностей
Елена Александровна Снижко, кандидат педагогических наук, доцент, БГТУ “Военмех” им. Д.Ф.Устинова преподает дисциплину «Разработка пользовательских интерфейсов», введенную в БГТУ «Военмех» для студентов специальности «Информационные системы и технологии» с 2006 г. В докладе рассмотрена структура и содержание курса, методические аспекты преподавания, практические результаты и накопленный опыт.
«Причин введения подобного курса было несколько — это и зависимость конкурентоспособности ПО от его интерфейса, и отсутствие официальной системы подготовки UI-специалистов в российском образовании, в то время как, например, вакансии по данной специальности растут даже не в геометрической прогрессии. Курс знакомит студентов с процессом разработки пользовательских интерфейсов, прививает им понимание, что это надо. По итогам курса студенты должны уметь анализировать деятельность пользователей, формировать требования и разрабатывать прототипы».
GUI Meetup Spring, Елена Снижко
Инструменты прототипирования: гибкость vs. удобство vs. скорость
Глеб Калинин (Raum7) рассмотрел несколько инструментов создания прототипов: Axure RP, MS Visio, Adobe Fireworks, упомянул доступные онлайн-инструменты и рассказал об альтернативном подходе к прототипированию, для которого не требуется специализированный софт.
GUI Meetup Spring, Глеб Калинин
Скрещиваем сценарии и прототипы интерфейсов
Ольга Павлова (руководитель проектов, USABILITYLAB) рассказала о практиках составления единой постановки задачи на разработку продукта из двух сущностей: “буквы” и “картинки”.
“Как от многообразия букв перейти к многообразию картинок? Способ есть, но не единственный. Картинки дают ложное впечатление: полноту охвата, законченность, готовность ко сдаче в работу, продуманность решения. Кажется, что с картинками можно и верстать, и “щупать” продукт и давать в разработку, и принимать решения. С буквами хуже: много букв, читать скучно. Люди не читают, никогда и ни за что”.